Восстановление утраченного КБМ

Некоторые автовладельцы при проведении очередного продления страховки ОСАГО сталкиваются с отказом предоставления им скидки по коэффициенту бонус-малус (КБМ). Довольно часто такое решение оказывается ошибочным. Чтобы это проверить, стоит ознакомиться с основными причинами возникновения подобных ошибок.

Восстановление утраченного КБМ

Обнуление КБМ: возможные причины

Среди возможных причин обнуления КБМ можно выделить такие:

Автовладелец допускает ошибку при проверке собственного КБМ

В случае самостоятельной проверки КБМ важно правильно вводить дату запроса, которая должна соответствовать новому полису. Нужно вводить дату не ранее дня, который идет за датой окончания предыдущего полиса.

Дополнительно следует проверить данные о водительских правах. Если недавно этот документ менялся, то можно попробовать ввести данные о старых правах.

Водитель внесен сразу в несколько страховых полисов ОСАГО

Вполне возможно, что автоводитель внесен в страховки родственников или друзей. Если они на размер КБМ внимания не обратили, а менеджер страховой «на автомате» обнулил скидки, сделав всем 3-ий класс, то в единой базе РСА скидка по КБМ обнулится. Узнать, с какого полиса ОСАГО берется скидка, возможно на странице проверки КБМ.

Наличие ошибок в базе данных РСА

Вполне возможно, что в базу РСА информация об автоводителе была внесена с ошибками (к примеру, в номере/серии ВУ либо в дате рождения и пр.). Бывают даже случаи, когда страховые агенты намеренно делают такие ошибки (к примеру, заменяя в серии ВУ литеру «О» на цифру «ноль»).

Ошибки в дате рождения тоже тяжело выявить, поскольку в сам полис она не вписывается. Чтобы обнаружить неточности, стоит запросить в страховой справку о безубыточности по своему страховому полису. В этом документе будут указаны все персональные данные, по котором конкретный водитель занесен в базу РСА.

Данные о водителе страховая не передала в базу

В последнее время такие случаи встречаются редко, поскольку оформление договоров страхования происходит на компьютерах и, как следствие, в систему данные попадают сразу же. Это может произойти в таких случаях:

  1. Менеджер страховой вручную выписал полис и утерял свой экземпляр до того, как занес все сведения в базу;
  2. Автовладелец приобрел поддельный страховой полис, и, как следствие, данные о нем не поступили в базу.

Проверить подлинность и правильность оформленной автогражданки можно на отдельной странице «Проверка полиса ОСАГО».

Агент скрывает размер скидки преднамеренно

Если менеджер страховой компании решает подороже продать полис, чтобы иметь больший размер комиссии, то он старается пользоваться безграмотностью автоводителя в вопросах страхования. Агент может, ссылаясь на то, что связь с базой РСА по каким-то причинам отсутствует, не учитывать положенную скидку или отказать в заключении договора.

Из за таких не правомерных действий со стороны страховой компании, государство приняло решение ввести ответственность для должностных лиц (см. ст. 15.34.1 №195-ФЗ КоАП РФ), которые отказывают в заключение договора ОСАГО либо навязывают дополнительные услуги.

ст. 15.34.1 №195-ФЗ КоАП РФ

Если по каким-либо причинам КБМ был безосновательно обнулен, то потребуется его восстановление.

Восстановления КБМ: возможные варианты

Если автовладелец не согласен с тем КБМ, который был применен в страховой для вычисления скидки страхового полиса автогражданки, то он имеет возможность его откорректировать. На абсолютно законных основаниях и бесплатно исправить КБМ в базе довольно просто. При этом водитель может гарантированно получить свою справедливую скидку для автогражданки.

Существует несколько вариантов, которые предоставляют  сервисы страховых компаний и Центробанка. Они помогут узнать, как вернуть значение КБМ официально. Используя эти способы автоводитель может не сомневаться, что страховая в выплате не откажет даже если окажется, что скидка применялась незаконно (по причине ошибки при восстановлении КБМ).

Внесение корректив в КБМ через страховую

Если водитель на 100% уверен, что в расчетах был использован неверный КБМ, то целесообразно обратиться в ту компанию, где планируется оформление автостраховки. Следует либо лично написать заявление, либо подать его по интернету. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисом бесплатного восстановления значения КБМ.

Список онлайн-сервисов страховых

Чтобы вернуть КБМ в режиме онлайн, можно выбрать компанию из перечня, приведенного ниже, а затем корректно внести сведения в соответствующие поля формы запроса. В разных страховых процесс займет разное время, а именно:

  • Росгосстрах (https://my.rgs.ru/complaints.wbp) — 1-2 месяца;
  • ВСК (http://check-kbm.newtravel.vsk.ru/Home/Unautentificated) — 1-1,5 месяца;
  • РЕСО (https://secure.reso.ru/sites_https/reso/Feedback/index3.html) — более 1 месяца;
  • Макс (http://www.makc.ru/about/feedback/) – нет информации о сроках;
  • Согласие (https://www.soglasie.ru/kbm/) — 1-2 месяца.

При этом возврат КБМ осуществляется напрямую (в режиме онлайн) через сервисы вышеуказанных страховых компаний.

Онлайн бесплатное восстановление КБМ в базе РСА

Для внесения корректировок о коэффициенте в базу, автоводитель может направить запрос в РСА, используя один из вариантов:

  • Единый электронный почтовый ящик (в поле получателя указывается электронный адрес: rsa@autoins.ru либо request@autoins.ru) – представляет собой онлайн-офис, который был создан Российским Союзом Автостраховщиков, где в режиме реального времени осуществляется прием пакетов документов (заявлений+ необходимых сканкопий).
  • Самостоятельно передать нужные документы (курьером или при личном визите в офис по адресу: 115093, г.Москва, ул.Люсиновкая, д.27, стр.3). Вполне естественно, что такой способ подойдет лишь для москвичей и жителей МО.

Обратите внимание, что документы принимаются: Пн-Чт(9:00-17:45) и Пт(09:00-16:45).

  • Жители других российских регионов не имеющие представительств РСА, должны направлять свои документы почтой на адрес: г.Москва, ул. Люсиновская 27, стр.3, индекс 115093.

Заявления в РСА на восстановление КБМ

Образец заявления в РСА на восстановление КБМ

Бланк для заполнения «Заявления в РСА на восстановление КБМ» можно скачать здесь.

Каждый из вышеперечисленных вариантов предоставления документов является официальным с юридической точки зрения. Единственное, чем они будут отличаться, это скоростью доставки корреспонденции.

Как правило, в РСА на рассмотрение обращения уходит 3—4 месяца. Готовый ответ приходит заявителю по почте, после чего он может письменно обратиться в страховую с просьбой пересчитать КБМ. К заявлению в обязательном порядке следует прилагать копию ответа, полученного из РСА. Компания, с которой заключен действующий полис автогражданки, на основании обращения осуществляет перерасчёт КБМ по договору ОСАГО. После этого водителю возвращается переплата и договор страхования ОСАГО переоформляется.

В комплект документов, направляемый в страховую, входит копия автоудостоверения (с обоих сторон). В случае, когда договор автострахования заключался на условиях без ограничений по числу лиц, управляющих авто, то понадобится приложить к заявлению копию гражданского паспорта автовладельца.

Если автовладельцу-страхователю понадобилось проверить КБМ конкретного водителя, указанного в его полисе автогражданки, в заявлении следует предоставить такую информацию:

  1. Ф.И.О;
  2. Дату рождения;
  3. Информацию об автоудостоверении.

Обратите внимание, что копию этого автоудостоверения обязательно нужно приложить к заявлению, также с двух сторон.

Надеемся, что представленная информация оказалась полезной для Вас, и желаем удачи при восстановлении скидки по ОСАГО, если Вы попали под обнуление КБМ.

Опубликовано: 26-11-2017

Последнее обновление: 26-11-2017

WordPress: 26.83MB | MySQL:98 | 0,415sec