Коэффициент возраст стаж в ОСАГО

Специалисты страховых компаний, определяя стоимость полиса ОСАГО, берут в расчет много коэффициентов, каждый из которых определенным образом влияет на конечную сумму. Одним из таких коэффициентов в ОСАГО является КВС.

Коэффициент возраст стаж в ОСАГО

В этой статье мы собрали подробную информацию о том, что он собой представляет, как исчисляется и в каких случаях применяется. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет автоводителям выбрать оптимальный вариант автостраховки.

Что такое КВС в ОСАГО?

Дословная расшифровка КВС – «коэффициент возраст-стаж». Такой коэффициент страховых тарифов специалисты относят к числу важных поправочных значений, которые учитываются при определении цены полиса автострахования.

Сама расшифровка аббревиатуры КВС вполне четко дает понять пользователям, что коэффициент КВС представляет собой совокупность 2-х показателей, а именно:

  • Возраста автоводителя;
  • Водительского стажа.

В страховой практике принято относить КВС к «временным» значениям, поскольку этот показатель имеет границы стажа и возраста, по достижении которых данный коэффициент получает постоянное нейтральное значение и более не влияет на цену полиса автогражданки.

Для справки: с самого первого года внедрения ОСАГО в страховую практику нашей страны, этот показатель (основание – ПП №264, п.4 от 7 мая 2003г.) начали учитывать в алгоритмах расчетов стоимости полисов.

Теперь стоит подробнее рассмотреть каждый из составляющих критериев КВС.

Как влияет возраст водителя на КВС?

Согласно действующих норм ПДД автоудостоверение может получить любой гражданин РФ, достигший 18-летия и прошедший специальное обучение. Кстати, для выдачи водительских прав верхнего предела по возрасту нет (важно иметь положительный вердикт медкомиссии).

Для молодых водителей, возраст которых находится в интервале 18-22 года, существует специальная поправка, которая действует в течение 5-ти лет.

Согласно этой поправки, автоводители разного возраста (до 22-ух лет и старше), но имеющие при этом одинаковый водительский стаж, получают разные по значению повышающие правки, что, в конечном счете, отражается на окончательной цене полиса ОСАГО. Принимая во внимание тот факт, что сейчас разница в стоимости стала довольно существенной, молодые водители стали возмущаться, выдвигая вот какие претензии:

  • Насколько правомерна возрастная градация?
  • Не является ли такая градация дискриминацией по возрасту?

Если рассматривать ситуацию с позиции страховщиков, то возрастная граница (22 года) вполне естественна, поскольку нормы ОСАГО принимаются на государственном уровне, а не отдельными страховыми организациям.

Так возрастной ценз (22 года) подтвержден нормативными актами:

  • Указанием ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г. приложение 2 п.4 (действует).

Указание ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г. приложение 2 п.4

  • ПП РФ №264, п.4 от 7 мая 2003г. (упразднено).

Постановление правительства РФ №264, п.4 от 7 мая 2003г. - утратило силу

Водительский стаж в КВС

Планка водительского стажа для КВС (3 года), в отличие от возрастного ценза, применяется абсолютно для всех автоводителей (вне зависимости от их возраста). Если же стаж водителя превышает 3 года, то специальная поправка не применяется.

Принято полагать, что 3-х летний водительский стаж делает автолюбителя опытным, и, как следствие он заслуживает дополнительное доверие.

КВС: как узнать собственный коэффициент?

Свой коэффициент возраста и стажа может определить любой водитель, исходя из таких данных:

  • возраст до 22-х лет, стаж до 3-х лет – значение коэффициента 1,8;
  • возраст больше, чем 22 года, стаж до 3-х лет — значение коэффициента 1,7;
  • возраст до 22-х лет, стаж свыше 3-х лет — значение коэффициента 1,6;
  • возраст больше, чем 22 года, стаж свыше 3-х лет — значение коэффициента 1,0.

Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

  1. В случае, когда в страховой полис внесено несколько водителей, допущенных к управлению ТС (здесь и далее – транспортное средство), то в расчет берется максимальный коэффициент КВС (из всех возможных).
  2. Определение водительского стажа осуществляется на основании данных автоудостоверения, где указана дата получения прав на управление транспортом определенной категории.
  3. В случае, когда договором автострахования не предусмотрено никаких ограничений в отношении числа лиц, которые допущены к управлению ТС (коэффициент ограничения Kо=1,8), то показатель КВС принимается равным 1,0.
  4. В случае, когда страховка ОСАГО оформляется на авто, зарегистрированное в другом государстве, то для расчета его стоимости применяется КВС=1,7.
  5. КВС не применяется в случае страхования:
  • владельцев прицепов (в т.ч. прицепов-роспусков) и полуприцепов;
  • ТС, собственником либо страхователем которого является лицо юридическое.

Стоимость автогражданки: как на нее влияет КВС?

Важно знать, что ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеют возрастных порогов по верхнему пределу. При этом он существенно понижается с приобретением водителем определенного стажа. К примеру, 22-летний водитель со стажем 3 года имеет КВС=1,8 (стаж считается с даты получения автоудостоверения). Следовательно, чем раньше человек получает права, тем больший водительский стаж он будет иметь на момент заключения договора автогражданки.

В страховке несколько человек: чей КВС будет учитываться?

Если оформляется автогражданка с указанием определенного числа водителей, которым позволено управлять ТС, для определения стоимости полиса в учет будет приниматься наиболее высокий коэффициент.

Неограниченная страховка: какой КВС применяется

Под неограниченной страховкой понимают полис ОСАГО, в который при оформлении не вносятся данные тех водителей, которые допускаются к управлению ТС. Подобный полис предполагает, что автомобилем на законных основаниях может управлять любой водитель, имеющий автоудостоверение с открытой категорией.  О таком полисе можно сказать, что он существенно дороже обычного. Однако неограниченная страховка может быть выгодной, как для организации, так и для физических лиц, поскольку имеет свои преимущества.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, при которой в момент ДТП за рулем авто находился водитель, не внесенный в полис. В этом случае страховщик имеет право востребовать возмещения по страховке (в порядке регресса).

При оформлении полиса на неограниченное число лиц, которым позволено управлять ТС, применяется коэффициент, равный 1,0.

Рассчитывая стоимость неограниченного полиса, страховые агенты применяют коэффициент ограничения (Ко) равный 1,8. Нужно понимать, что такой коэффициент повышает общую стоимость полиса ОСАГО на 80%. Для сравнения: полис стандартный имеет Ко=1,0 и ограничивает количество вписанных в него водителей пятью человеками.

Важный момент — стоит проанализировать целесообразность оформления стандартного полиса в случае, когда один из членов семьи, которого вносят в договор автогражданки:

  • только собирается получать права;
  • не достиг возраста 22-х лет.

Ведь при определении стоимости автогражданки будет применен Квс 1,8, что полностью приравнивает ее цену к стоимости страховки неограниченной.

При этом оформление неограниченного полиса займет гораздо меньше времени, поскольку оформляется сразу, тогда как стандартный предполагает личное посещение офиса страховой каждый раз для вписывания в полис новых водителей (для занесения данных в договор и полис).

В заключение хотелось бы отметить, что повлиять либо как-то изменить КВС самостоятельно нельзя. Однако уменьшить общую стоимость полиса ОСАГО за счет безаварийного управления ТС можно.

Следовательно, водителю, желающему меньше тратить на приобретение полиса автогражданки, не стоит пытаться получить скидки по КВС. Важно соблюдать ПДД и проявлять на дороге осторожность. Тогда стаж безаварийного вождения сможет обеспечить снижение цены полиса ОСАГО.

Опубликовано: 25-11-2017

Последнее обновление: 31-05-2021

WordPress: 13.3MB | MySQL:98 | 0,271sec