Оформление электронного полиса ОСАГО

Многие интересуются вопросом, как теперь по новому закону оформить электронный полис ОСАГО.  Ведь с 1 января 2017 года, согласно закону N 40-ФЗ п.7.2, ст.15 у всех владельцев транспортных средств появилась отличная возможность – оформить страховку ОСАГО в электронном виде.

Оформление электронного полиса ОСАГО

Теперь для этого не нужно идти в офис страховой компании, достаточно заполнить форму и отправить ее через Интернет.

п.7.2 статья 15 закон №40-ФЗ

К главному преимуществу онлайн-страхования можно отнести удаленное оформление полиса ОСАГО. Кроме того, при соблюдении основных правил осторожности, вероятность мошенничества сводится к минимуму. Также у граждан отдаленных регионов теперь есть возможность выбрать из нескольких страховых компаний наиболее подходящую.

Что такое электронная страховка ОСАГО?

Электронный полис, по-другому называется е-ОСАГО, – это документ, подтверждающий наличие страхования, занесенный в реестр РСА и имеющий возможность выведения данных на электронный носитель. Водителю не нужно возить его с собой, достаточно показать права инспектору ГИБДД, который быстро проверит вашу страховку по общей базе данных.

Важно быть уверенным, что е-ОСАГО является юридически значимым страховым документом, равнозначным документу на бумаге, подписанным электронной подписью.

п.7.2 пп.6 статья 15 закон №40-ФЗ

Оформить электронный полис ОСАГО онлайн можно за 30 минут, виртуальный документ не распечатывается, и представляет собой свидетельство в электронном виде. В этой страховке находятся такие же данные, как в обычной:

  • возраст и стаж водителя;
  • мощность и тип автомобиля;
  • регион проживания;
  • КМБ.

Необходимые документы для оформления

На вопрос, где лучше оформить электронный полис ОСАГО,  есть ответ – на официальном сайте одной из проверенных страховых компаний. На сегодня около 60 фирм оказывают подобные услуги. Для оформления е-ОСАГО понадобятся некоторые данные, которые нужно переписать из личных документов. А именно:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт страхователя автомобиля;
  • свидетельство на право собственности этого транспортного средства или его паспорт;
  • документы на право вождения для граждан, которые будут вписаны в страховку;
  • диагностическая карта, которая подтверждает проведение техосмотра транспортного средства.

Важно! При оформлении е-ОСАГО оригиналы документов не нужны, понадобятся только их копии или отсканированные изображения, то есть только серия и номер.

Инструкция по заполнению электронного полиса ОСАГО

Для оформления полиса необходимо зарегистрироваться на сайте выбранной страховой компании и заполнить заявление. Для того чтобы создать личный кабинет, клиенту необходимо указать следующие данные:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • паспортные данные (серию и номер, место прописки);
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Для подтверждения регистрации страховая компания вышлет пароль для входа в личный кабинет на ваш телефон. Чтобы понять, как оформить ОСАГО в электронном виде, клиенту нужно зайти в свой кабинет и заполнить заявление. Для этого в форме следует указать:

  1. Личные сведения (большинство сайтов автоматически копируют данные, веденные при регистрации для создания персонального кабинета – ФИО, адрес прописки, серию и номер паспорта).
  2. Данные о транспортном средстве – марка и модель автомобиля, год выпуска, серия и номер ПТС, свидетельство о регистрации и карта диагностики.
  3. Список граждан, которые имеют право водить этот автомобиль.
  4. Сроки действия и периоды использования договора.
  5. Дата заключения договора.

После этого готовое заявление необходимо отправить на проверку. Работник страховой компании проводит сверку данных, и через АИС ОСАГО отправляет документ на проверку. Если регистрационные органы дают положительный ответ, страховая фирма высылает клиенту важную информацию на почту:

  • расчет премии по полису;
  • номер счета на оплату автострахования;
  • срок, отведенный на оплату ОСАГО.

При оформлении страховки могут возникнуть ошибки, связанные с неправильно заполненным заявлением или недостоверными данными. Такие документы не проходят проверку в АИС ОСАГО, и клиент автоматически получает отказ. Также на сайте страховой компании может временно случиться сбой в работе сервиса.

Важно! Если заявление не прошло проверку в регистрационных органах, могут возникнуть проблемы с оформлением электронного ОСАГО. Клиенту придется проходить весь процесс оформления повторно, чтобы исправить неверные сведения.

Оплатить автостраховку можно с помощью банковской карты. И только после оплаты свидетельство станет действительным. Как только на счет страховщика поступят деньги, на почту клиенту придет письмо с файлом, в котором будет находиться новый полис.

Теперь каждый знает, как правильно оформить электронный полис ОСАГО. Полученный документ лучше распечатать, чтобы он всегда был под рукой.

Следующее видео покажет вам как оформить электронный полис ОСАГО в онлайн режиме:

Опубликовано: 29-11-2017

Последнее обновление: 29-11-2017

WordPress: 25.97MB | MySQL:100 | 0,392sec