Страховые компании стали отказывать в е-ОСАГО

Заместитель главы управления по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центрального Банка, который, в свою очередь, выступает своеобразным регулятором рынка ОСАГО на территории Российской Федерации, Крайнова Ольга проинформировала о том, что страховые компании отказывают в оформлении полиса ОСАГО в электронном виде.

Страховые компании стали отказывать в е-ОСАГО

По ее словам, как правило, отказывают тем клиентам, которые ранее уже имели полис ОСАГО и получали выплаты в крупных размерах. Также отказывают тем, кто ранее подавал судебный иск к страховой компании, а также подавал жалобу на нее в Центральный Банк.

Самым главным нарушением со стороны страховой является отказ в оформлении полиса. Также страховая компания иногда при попытке оформления ОСАГО необоснованно перенаправляет заявку на сайт замещающего страховщика, что также является нарушением. Система перенаправления заявок действует с января 2017 года и призвана для облегчения покупки страхового полиса. То есть если клиент, зайдя на сайт страховой компании, столкнулся с техническими проблемами, то данная система призвана, несмотря на проблемы, дать возможность клиенту приобрести полис ОСАГО.

Но часто страховщики используют систему перенаправления для избирательности договоров по указанным выше причинам (высокая убыточность, судебные иски). Ольга Крайнова заверила, что Центральный Банк не принимает данные причины поводами для отказа.

За 10 месяцев текущего 2017 года было принято и рассмотрено 16 тысяч жалоб на е-ОСАГО. Только в первом квартале текущего года было рассмотрено почти 7 тысяч жалоб. Если проследить тенденцию, то можно уловить спад количества жалоб на е-ОСАГО. Это значит, что все несанкционированные отказы внимательно изучаются и отклоняются ЦБ.

 

Опубликовано: 26-10-2017

Последнее обновление: 07-11-2017

WordPress: 24.22MB | MySQL:92 | 0,325sec